МОУ СОШ №3 г. Суровикино
Поиск по сайту

Меню сайта

Категории каталога
Структура [0]
Мероприятия [4]
Документы [4]

Форма входа

Друзья сайта



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 29.04.2024, 17:15

Главная » Файлы » Воспитательная работа » Документы

Анализ воспитательной работы за 2007-2008 учебный год
[ ] 30.01.2009, 19:42

В прошлом учебном году главной целью воспитательной работы являлось формирование общекультурных компетентностей учащихся.

В связи с поставленной целью решались следующие задачи:

1. Создать здоровьесберегающую среду школы.

2. Разработать и апробировать систему активных форм работы с  

    родителями учащихся.

3. Реализовать программу «Лидер»

Концепция воспитательной деятельности построена в рамках гуманитарно-целостного подхода. Посредством содержания и  форм воспитательной работы в школе культивируется позитивное отношение обучающихся к общечеловеческим ценностям, соблюдение общекультурных норм и правил этикета, общежития, общения. Педагогический коллектив работал над созданием среды, в которой учебная и воспитательная деятельность являются целостной системой, направленной на создание комфортных условий обучения, духовно-нравственного становления, развитие различных компетентностей учащихся, подготовке их к самостоятельной жизни, адаптации к новым условиям социума. Использование новых технологий в обучении и воспитании, позволило нашим детям участвовать в различных районных, областных, Всероссийских, Международных конкурсах, проектах, реализовывать свои творческие возможности и способности: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Судьба России – моя судьба», «Одаренные дети», «Земле, Воде и Небу –  заботу наших рук», «Я люблю тебя, Россия!», «Казачьему роду нет переводу», «Будь здоров!», «Звездная дорожка», «Сто лучших газет», «Ученик года», «Великая Отечественная в жизни нашей семьи»  и занимать призовые места.

Для реализации творческого потенциала учащихся в школе проходили традиционные мероприятия: День знаний, посвящение в первоклассники «Мой друг – первоклассник!», акции «Внимание, дети!»,  «Забота», «Дети – детям»,  «От сердца к сердцу», праздничные концерты, посвященные Дню учителя, Дню отца и матери, «Осенний звездопад», «Новогодний фейерверк», конкурс плаката «Сделай свой выбор»,  конкурс «Славься, родной Сталинград!», заседания дискуссионного клуба, «А, ну-ка, парни», «Галантность в моде. Да здравствуют, кавалеры!»,  рыцарский турнир «За милых дам»», КВН, неделя науки, познавательная игра «Путешествие по морю науки», «Дорога в пятый класс», «Я шагаю по улицам», День семьи, торжественная линейка «Последний звонок», выпускной вечер «Последняя школьная гастроль» и др.

Разработана здоровьесберегающая программа «Здоровый ребенок – здоровая Россия», «Мой выбор – жизнь!», программа «Питание школьников».

В настоящее время в школе создается модель воспитательной системы нового типа. Апробируется и внедряется система внеклассной работы, основу которой составляет разработка и реализация творческими группами учащихся и педагогов, социальных и учебных проектов.

Таким проектом в этом учебном году  для наших учащихся стал конкурс-проект «Будь здоров!». Надо сказать, что проектная деятельность является приоритетным направлением ученического самоуправления. Было разработано положение об общешкольном конкурсе-проекте, одобренное Советом лидеров, утвержденное директором школы и Управляющим советом школы. Участниками конкурса были все ребята с 1 по 11 класс. По итогам конкурса-проекта победители  были награждены ценными подарками. Анализируя результаты общешкольных конкурсов-проектов за два истекших учебных  года, можно  рекомендовать  объединение проектов в один общий «Будь здоровым и успешным!».

Ежемесячно проводились дни профилактики, заседания СППН, встречи с сотрудниками субъектов профилактики прокуратуры, суда, ГБДД, МУЗ ЦРБ, КДН и ЗП, беседы, посещения на дому, рейды членов социально-педагогической службы, патронаж семей, работали общественные воспитатели, кружок «Подросток и закон». Учащиеся школы активно участвовали в районных акциях «Здоровым быть модно», «Молодежь против СПИДа», «Я выбираю спорт!», «Спорт вместо наркотиков».  Незаменимыми помощниками  в профилактической работе школы являлись члены социолого-волонтерского сектора детской организации «Шторм». Социологические опросы, анкетирование, выявление настроения учащихся, проведение тренингов и ролевых игр, выступления на родительских собраниях – такие формы работы используют в своей деятельности волонтеры школы. Социально-психологическая помощь субъектам воспитательного взаимодействия оказывалась социальным педагогом, педагогом-психологом, заместителем директора по ВР, администрацией школы. На решение конкретных социально-психологических проблем направлена программа  по пропаганде здорового образа жизни «Я выбираю здоровье». В школе работает кабинет психолога и кабинет социального педагога. Дети «группы риска» и неблагополучные семьи  стоят на внутришкольном учете или в районном банке данных. С ними ведется отдельно запланированная работа.

Для решения задач по воспитанию духовного, гражданско-патриотического и национального самосознания в школе систематически проходили уроки мужества, встречи с ветеранами ВОВ и других войн, Вахта памяти, митинги, операция «Забота» по оказанию помощи ветеранам ВОВ и труженикам тыла, акция «Обелиск», конкурсы сочинений и рисунков, классные часы на тему «Государственная символика России». Нашими ребятами было проведено 5 митингов. Администрацией района выражена благодарность за проведение митинга у центрального мемориала города 9 мая. Захаров Ф.П., Никинин В.А., Хвастунов И.А., Булдакова Л.М., Марченко Д.Ю, Колышкин А.А. и др. ветераны стали частыми  гостями нашей школы.

Сотрудничество в воспитательном взаимодействии педагогов и обучающихся осуществлялось в разнообразных формах.

Для осуществления воспитательной деятельности и в помощь педагогам в школе функционирует методическое объединение классных руководителей, которое решает задачи повышения психолого-педагогического уровня классного руководителя, апробации и внедрения инновационных форм работы в воспитательной деятельности. На его заседаниях рассматриваются вопросы планирования, работы с детьми и родителями, повышения профессионального уровня: «Физическое и духовное здоровье как основа воспитания личности», «Активные формы работы с родителями», «Роль классного руководителя в становлении ученического самоуправления», «Разработка программ в воспитательной деятельности» др. Оказывались консультации по организации и проведению классных часов, знакомство с литературой по вопросам воспитательной работы, рекомендации, предлагались методические разработки, сценарии. Для обмена опытом был разработан график проведения открытых тематических классных мероприятий. Форма проведения МО различная: круглый стол, консилиум, обмен опытом, совещания и др. Создана копилка в помощь классным руководителям с изданными сборниками и статьями с собственными разработками и обобщением опыта, снимались видеоролики по осуществлению воспитательной работы.

            Об успешности воспитательного процесса свидетельствует наличие в школе детской  организации «Шторм». Деятельность организации содействует раскрытию индивидуальных особенностей и социализации учащихся. Структура школьной организации решает задачи по привлечению как можно большего числа учащихся к управлению детской деятельностью и самореализации в ней. Возглавляет детскую организацию «Шторм» Совет лидеров. В этом учебном году работала школа «Лидер», где дети обучались элементам управления, созданием и организацией творческих дел, проводились тренинги и ролевые игры, анкетирование, интервью, репортажи и др. формы обучения. Работа с активом школы выявила проблему сбора всех лидеров одновременно. На следующий учебный год стоит апробировать единый воспитательный день для всей школы.

Расширилось образовательное пространство школы путем создания социально-педагогического комплекса.  Он объединил спортивно-творческие учреждения города и ПУ-43. СПК охватил  более 80% учащихся нашей школы. С целью всестороннего удовлетворения потребностей учащихся школа предоставляет образовательные услуги в системе СПК, в том числе и платные, по следующим направлениям: социально-педагогическое, научно-техническое, художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, гражданско-патриотическое, туристско-краеведческое.

Важность общественно-полезной и трудовой деятельности обучающихся является,  общепризнанной для педагогов. В школе созданы условия для организации общественно полезного труда учащихся. Проводятся экологические классные часы, трудовые десанты, субботники по благоустройству территории школы и города, посадка саженцев, реализуется проект «Наш школьный двор», организуется летняя трудовая деятельность учащихся на пришкольном участке и участие ребят в городской трудовой бригаде. Школу отличают уют и продуманный современный дизайн, в коридорах живые цветы и зеленые уголки, эстетическое оформление, выполненное в едином стиле. Обустройство помещений школы, классных комнат, учебных кабинетов, рекреаций и коридоров, школьного двора, спортплощадок, а так же одежда самих школьников – все это создает благоприятную психологическую среду в школе.  Сами учащиеся осуществляют дежурство по школе.

Одним из важных направлений учебной и воспитательной деятельности признана научно-исследовательская работа обучающихся. В школе 4-й год работает научное общество учащихся «Шанс». Исследовательская работа проводится по различным направлениям и представляется в форме защиты работ, проектов, отчетов на научных конференциях, днях науки.






























Для пропаганды здорового образа жизни, укрепления и сохранения здоровья учащихся проводились ежедневно утренняя зарядка, Дни здоровья с посещением «зеленого угла», ежемесячно внутришкольные соревнования по различным видам спорта, спортивные секции. Выстроенная физкультурно-оздоровительная система под руководством Пащенко А.Г., Кривова Д.В. дала положительные результаты:

1 место в зональных соревнованиях по русской лапте (мальчики), 4-х борью «Шиповка юных», по волейболу (девочки), по шашкам,  в военно-спортивной игре «Орленок»,   

2 место по русской лапте (девочки), по волейболу (мальчики), по футболу,  по шашкам, по баскетболу (мальчики), по легкой атлетике, в областных соревнованиях по футболу;

3 место по мини-футболу, по футболу, по шахматам, настольному теннису. Лучшие спортсмены Попов И., Моторыгина А., Чаплин А., Коломиец Е., Ивлиев В. Иванов А. и др.

Большое внимание уделяется профориентационной работе со старшеклассниками. Посещение всех учебных заведений города, встречи с преподавателями и студентами Волгоградских учебных заведений, сотрудничество с работниками  ГУЗН, выступления на вечере встречи бывших выпускников школы, распространение буклетов, посещение дней открытых дверей учебных заведений – играет большую роль в выборе будущей профессии. Очень многие учащиеся 9-х классов определяются в выборе профессии и поступают в СУЗы после окончания девятого класса. По окончании этого учебного года все выпускники 11-го класса нашей школы поступили в учебные заведения. Один выпускник служит в рядах РА.

Школа успешно взаимодействует с семьями обучающихся. Установление контакта с родителями наших воспитанников одна из приоритетных задач педагогического коллектива.  Активную позицию в сотрудничестве родителей и школы занимает созданный в этом учебном году Управляющий совет школы, который оказывает всестороннюю помощь в решении различных вопросов. Встречи, беседы, консультации, рекомендации, родительские собрания по параллелям, концерты, совместные мероприятия и рейды  – вот краткий перечень форм работы, проводимый с родителями всеми социально-педагогическими службами школы.

Вся воспитательная деятельность построена на  взаимодействии с общественностью города и администрацией района, с субъектами профилактики ПДН, МУЗ ЦРБ «Суровикинская», милицией, ГДК «Юность», библиотеками и др. Формы взаимодействия разнообразны: от совместных воспитательных мероприятий до личных встреч. Учащиеся нашей школы являются активными участниками всех городских, районных и областных мероприятий, конкурсов, соревнований, акций. 

Ежегодно награждаются почетными грамотами и благодарственными письмами за активную работу и участие в общественной жизни города и района. Учащиеся школы неоднократно посещали музеи и театры города Волгограда: музей – панораму Сталинградская битва, Мамаев курган, краеведческий музей, планетарий, театр музыкальной комедии, ТЮЗ, НЭТ, музеи города Серафимович.

Исходя из выше изложенного, следует считать работу воспитательной системы школы хорошей.

При планировании воспитательной деятельности на новый учебный год следует  решить задачи:

  • по разработке и апробации конкретных  действий по осуществлению программы «Здоровый ребенок – здоровая Россия»
  • по апробации новой системы оценивания воспитательной деятельности классных руководителей и органов классного самоуправления (классное портфолио).

 

 

Заместитель директора по воспитательной работе                 Караваева Н.Г.


Категория: Документы | Добавил: llp
Просмотров: 2672 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: