МОУ СОШ №3 г. Суровикино
Поиск по сайту

Меню сайта

Категории каталога
Структура [0]
Мероприятия [4]
Документы [4]

Форма входа

Друзья сайта



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 29.04.2024, 13:52

Главная » Файлы » Воспитательная работа » Документы

Воспитательная деятельность МОУ СОШ №3 г. Суровикино
[ ] 30.01.2009, 19:17

За последние 5 лет в МОУ СОШ №3 сложилась система воспитательной работы, целью которой является формирование общекультурных компетентностей учащихся через создание условий для развития саморегулирующейся личности.

Концепция воспитательной деятельности построена в рамках гуманитарно-целостного подхода, который рассматривает воспитание как педагогику бытия. Бытие – жизненная позиция, которая заключается в самом проживании взаимодействии с миром. Воспитание рассматривается в единстве трех аспектов: социальное явление, процесс и деятельность. Соответственно этим трем аспектам рассматривают три ведущих воспитательных пространства: социальное, индивидуальное и пространство взаимодействия. Воспитательный процесс решает комплекс задач: развитие личности школьника, апробация новых интерактивных форм работы, взаимодействие всех социальных институтов социума.

Приоритетным направлением в воспитательной деятельности является тесная связь с учебным процессом. Для достижения цели и решения поставленных задач в образовательном учреждении имеется Программа воспитания, план воспитательной работы, план работы социального педагога, план работы психолога, план работы библиотекаря, план работы СППН, локальные акты  и положения о проведении школьных мероприятий, разработанные и утвержденные ОУ, планы воспитательной работы классных руководителей.

Основополагающими документами воспитательной деятельности являются:

  • Конвенция о правах ребенка
  • Закон Российской Федерации «Об образовании»
  • Федеральная Программа развития воспитания в системе образования России
  • Устав школы
  • Концепция воспитательной деятельности, реализуемая в школе
  • Концепция модернизации российского образования

По результатам реализации плана воспитательной работы имеются отчеты, анализы, информационные справки и т.д. Накоплены и систематизированы документы по воспитанию различного уровня: федерального, регионального, муниципального и ОУ. Знание субъектами воспитательного взаимодействия ценностно-нормативных документов проводится в формах: сообщения на педсоветах, совещаниях, выпусках стенгазеты, информация на стендах, индивидуальное знакомство, родительские собрания.

Субъектами воспитательного взаимодействия являются педагоги, учащиеся и родители.

Педагоги - классные руководители имеют:

Высшую категорию –  39,1 %

Первую категорию – 30,4 %

Вторую категорию 17,4 % (от общего числа классных руководителей 23 чел.)

Посредством содержания и  форм воспитательной работы в школе культивируется позитивное отношение обучающихся к общечеловеческим ценностям, соблюдение общекультурных норм и правил этикета, общежития, общения. Педагогический коллектив работает над созданием культурно-образовательной среды, в которой учебная и воспитательная деятельность являются целостной системой, направленной на создание комфортных условий обучения, духовно-нравственного становления, развитие различных компетентностей учащихся, подготовке их к самостоятельной жизни, адаптации к новым условиям социума. Использование новых технологий в обучении и воспитании, позволило нашим детям участвовать в областных, Всероссийских и Международных конкурсах: «Маленькие звездочки», «Что я знаю о войне», «Права человека глазами детей», «Сельская жизнь», «Геральдика России», «Люди земли Волгоградской», «Судьба России – моя судьба», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Люблю тебя мой край родной», «Лето в обзоре» и другие и занимать призовые места.

Для реализации творческого потенциала учащихся в школе проходят традиционные мероприятия: День знаний, посвящение в первоклассники «Мой друг – первоклассник!», проект «Символика родной школы», акции «Не выкури сигарету, не выпей пива», «Забота», «Дети – детям»,  «От сердца к сердцу», конкурс плаката «Сделай свой выбор», День учителя, «Осенний звездопад», конкурс «Славься, родной Сталинград!», заседания дискуссионного клуба, «Новогодний фейерверк», «А, ну-ка, парни», «Галантность в моде. Да здравствуют, кавалеры!»,  рыцарский турнир «За милых дам»», КВН, неделя науки, познавательная игра «Я шагаю по улицам», презентация социальных проектов «Ваша безопасность зависит от вашего внимания», День семьи, торжественная линейка «Последний звонок», выпускной вечер «Последняя школьная гастроль» и др.

В ходе осуществления воспитательной работы педагогами критикуются антигуманистические воззрения, национально-религиозная нетерпимость, употребление алкоголя и наркотиков, насилие и его пропаганда.

Ежемесячно проводятся дни профилактики, заседания СППН, встречи с сотрудниками субъектов профилактики прокуратуры, суда, ГБДД, МУЗ ЦРБ, КДН и ЗП, беседы, посещения на дому, рейды членов социально-педагогической службы, патронаж семей, работают общественные воспитатели, кружок «Подросток и закон». Учащиеся школы активно участвуют в районных акциях «Здоровым быть модно», «Молодежь против СПИДа», «Я выбираю спорт!», «Спорт вместо наркотиков».  Незаменимыми помощниками  в профилактической работе школы являются члены социолого-волонтерского сектора детской организации «Шторм». Социологические опросы, анкетирование, выявление настроения учащихся, проведение тренингов и ролевых игр, выступления на родительских собраниях – такие формы работы используют в своей деятельности волонтеры школы. На протяжении последних 5-ти лет профилактическая работа в школе считается одной из лучших в районе. Подтверждением тому Благодарственные письма Администрации Суровикинского муниципального района и победы в конкурсах агитбригад по профилактике здорового образа жизни.

Для решения задач по воспитанию духовного, гражданского, патриотического и национального самосознания в школе систематически проходят уроки мужества, встречи с ветеранами ВОВ и других войн, вахта памяти, митинги, операция «Забота» по оказанию помощи ветеранам ВОВ и труженикам тыла, акция «Обелиск», конкурсы сочинений и рисунков, классные часы на тему «Государственная символика России», вручение паспортов «Я гражданин России».

Сотрудничество в воспитательном взаимодействии педагогов и обучающихся осуществляется в разнообразных формах. Отсутствие конфликтов создает особую  атмосферу доброты и сердечности, уюта и комфортности. Теплая дружеская атмосфера и  «внутренняя культура» - отличительные особенности образовательного учреждения. Индивидуальная работа педагогов с учащимися всегда корректна и конфиденциальна. В решении педагогических проблем и оказании психолого-педагогической помощи участвует социально-психологическая служба школы. Налажена «обратная связь» в воспитательном взаимодействии. Проводится диагностика «настроения класса», анкетирование, работает почтовый ящик «вопрос – ответ»    это создает атмосферу доверия и взаимопонимания.

Для осуществления воспитательной деятельности и в помощь педагогам в школе имеются методические средства, литература,  методические рекомендации по организации и проведению воспитательных мероприятий. Это подписные издания: журналы и газеты, разработки и пособия, сценарии и обобщение опыта. Многие из них разработаны педагогами школы. А также имеются современные технические средства: видеокамера, цифровой фотоаппарат, телевизор, мультимедийный проектор, музыкальный центр, звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, магнитофон, DVD. В школе работает методическое объединение классных руководителей, которое решает задачи повышения психолого-педагогического уровня классного руководителя, апробации и внедрения инновационных форм работы в воспитательной деятельности. Издаются сборники и статьи с собственными разработками и обобщением опыта, снимаются видеоролики по осуществлению воспитательной работы.
























Управление воспитательной деятельности образовательного учреждения осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. Организацией и проведением воспитательного процесса в школе занимаются педагог дополнительного образования, вожатая,  назначаются ответственные из числа преподавателей и классных руководителей.

 Для результативности функционирования системы управления воспитательной деятельностью имеется соответствующее информационное обеспечение как устное, так и письменное: приказы, планы, локальные акты, положения.

Об успешности воспитательного процесса свидетельствует наличие в школе детской  организации «Шторм». Деятельность организации содействует раскрытию индивидуальных особенностей и социализации учащихся. Структура школьной организации решает задачи по привлечению как можно большего числа учащихся к управлению детской деятельностью и самореализации в ней. Структура предлагает следующие сектора:

  • учебный
  • социолого-волонтерский
  • культурно-массовый
  • физкультурно-спортивный
  • вожатский
  • информационный

Каждый сектор решает специфические задачи:

  • участие в управлении учебной деятельностью
  • созданию школы «Учись учиться»
  • пропаганда здорового образа жизни
  • реализация творческих способностей
  • умение дискутировать, получать и обрабатывать информацию
  • применять коммуникативные умения
  • разрабатывать проекты, сценарии, коллективные дела
  • организовывать досуг
  • воспитывать и обучать руководству группой

Возглавляет детскую организацию «Шторм» Совет лидеров.

Расширилось образовательное пространство школы путем создания социально-педагогического комплекса.  Он объединил спортивно-творческие учреждения города и ПУ-43. СПК охватил  более 80% учащихся нашей школы. С целью всестороннего удовлетворения потребностей учащихся школа предоставляет образовательные услуги в системе СПК, в том числе и платные, по следующим направлениям: социально-педагогическое, научно-техническое, художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, гражданско-патриотическое, туристско-краеведческое. В школе имеется спортивный зал, тренажерный зал, спортивная площадка, музыкально-хореографический класс, кабинет детской организации. Наряду с этим используются возможности местных специализированных учреждений входящих в СПК. В свою очередь это дало возможность нашим детям реализовать свои учебные, творческие и спортивные способности во всевозможных районных предметных олимпиадах, областных, Всероссийских конкурсах, проектах и соревнованиях.

Важность общественно-полезной и трудовой деятельности обучающихся является общепризнанной для педагогов. В школе созданы условия для организации общественно полезного труда обучающихся. Проводятся экологические классные часы, трудовые десанты, субботники по благоустройству территории школы и города, посадка саженцев, реализуется проект «Наш школьный двор», организуется летняя трудовая деятельность учащихся на пришкольном участке и участие в городской трудовой бригаде.

Одним из важных направлений учебной и воспитательной деятельности признается исследовательская работа обучающихся. В школе создано научное общество учащихся «Шанс». Исследовательская работа проводится по различным направлениям и представляется в форме защиты работ, проектов, отчетов на научных конференциях, днях науки.

Традиционными формами воспитательной работы являются встречи с интересными людьми, ветеранами ВОВ, представителями администрации города и района, творческими работниками, поэтами и художниками, бывшими выпускниками школы и др.

В школе соблюдаются санитарно-гигиенические нормы и нормативы установленные для ОУ актами Правительства, Минобразования, Минздрава России и другими ведомствами. В наличие соответствующие акты и документы санэпиднадзора, пожарной и иных служб о соответствии учебных помещений, пищеблока, туалетов и других объектов и оборудования, разработана здоровьесберегающая программа «Здоровый ребенок – здоровая Россия»,  программа «Питание школьников».

Школу отличают уют и продуманный современный дизайн, в коридорах живые цветы и зеленые уголки, эстетическое оформление, выполненное в едином стиле. Обустройство помещений школы, классных комнат, учебных кабинетов, рекреаций и коридоров, школьного двора, спортплощадок, а так же одежда самих школьников – все это создает благоприятную психологическую среду в школе. В создании и сохранении предметно-пространственного окружения участвуют не только педагогический коллектив и технический персонал, но сами учащиеся, осуществляя дежурство по школе.

Организованы 4 группы продленного дня, в распоряжении учащихся библиотека, режим работы, которой соответствует режиму работы образовательного учреждения, настольные игры, спортивный инвентарь.

В наличии – два компьютерных кабинета, предназначенных для работы обучающихся. Специально оборудованы рабочие места, компьютеры используются соответственно программному обеспечению, соблюдается режим доступа обучающихся к работе на компьютере.

Социально-психологическая помощь субъектам воспитательного взаимодействия оказывается социальным педагогом и педагогом-психологом. На решение конкретных социально-психологических проблем направлена программа  по пропаганде здорового образа жизни «Я выбираю здоровье». В школе работает кабинет психолога и кабинет социального педагога. Дети «группы риска» и неблагополучные семьи  стоят на внутришкольном учете или в районном банке данных. С ними ведется отдельно запланированная работа.

Школа успешно взаимодействует с семьями обучающихся. Установление контакта с родителями наших воспитанников – начало всех начал.  Активную позицию в сотрудничестве родителей и школы занимал Совет школы, а теперь Управляющий совет, который оказывает всестороннюю помощь в решении различных вопросов. Встречи, беседы, консультации, рекомендации, родительские собрания по параллелям, концерты, совместные мероприятия – вот краткий перечень форм работы, проводимый с родителями всеми социально-педагогическими службами школы.

Вся воспитательная деятельность построена на  взаимодействии с общественностью города и администрацией района, МУЗ ЦРБ «Суровикинская», милицией, ГДК «Юность», библиотеками и др. Формы взаимодействия разнообразны: от совместных воспитательных мероприятий до личных встреч. Учащиеся нашей школы являются активными участниками всех городских, районных и областных мероприятий, конкурсов, соревнований, акций.  Ежегодно награждаются почетными грамотами и благодарственными письмами за активную работу и участие в общественной жизни города и района. Учащиеся школы неоднократно посещали музеи и театры города Волгограда: музей – панораму Сталинградская битва, Мамаев курган, краеведческий музей, планетарий, театр музыкальной комедии, НЭТ, музеи города Серафимович.

 

Заместитель директора по воспитательной работе

Караваева Н.Г.
Категория: Документы | Добавил: llp
Просмотров: 2544 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: