МОУ СОШ №3 г. Суровикино
Поиск по сайту

Меню сайта

Категории каталога
Структура [0]
Мероприятия [4]
Документы [4]

Форма входа

Друзья сайта



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 29.04.2024, 17:21

Главная » Файлы » Воспитательная работа » Документы

Формирование культуры воспитательного пространства школы
[ ] 30.01.2009, 20:19

Каждое образовательное учреждение – это особая субстанция: со своим уставом, традициями, укладом, манерами общения,  ценностями и правилами. Наша школа не исключение. Мы работаем над созданием культурно-образовательной среды, в которой учебная и воспитательная деятельность являются целостной системой, направленной на создание комфортных условий обучения, духовно-нравственного становления, развитие различных компетентностей учащихся, подготовке их к самостоятельной жизни, адаптации к новым условиям социума. Школьная  среда – это среда  с личностно-ориентированными приоритетами. И для нас важно, чтобы она являлась средой развития личности. Многое  делается в школе для достижения поставленной  цели.

Для нашего коллектива  нет мелочей в воспитательном процессе, для нас  все имеет значение: и внешний вид учащегося, и санитарно-гигиенические навыки, и эстетическое окружение ученика.

Формирование культуры воспитательного пространства мы начали с  озеленения всей школы, организовали  оазисы в коридорах, оформили стены фойе и коридоров так, что находиться в них стало приятно. И представьте, что внешний комфорт, послужил ответственному отношению к происходящему  в школе. Ни один цветок не был сорван, никто не бросал мусор в контейнеры с цветами, а в зеленых уголках поставили скамеечки, чтобы ребята могли просто отдохнуть среди цветов. Желание облагородить  школу не только  внутри, но и во дворе, преобразовалось в социальный проект «Наш школьный двор». По благоустройству школьного двора работали и на уроках технологии,  и на экологических классных часах  в течение года. Результат превзошел все ожидания. Теперь наш школьный двор превратился в уютный уголок, где можно пройдясь по дорожкам, встретить домовенка Кузю, расписной самовар с чайными чашками, японский уголок, березовую аллею. И каждый год школьный двор преображается и хорошеет. Он всегда обновленный. Проект «Наш школьный двор» участвовал в областном экологическом конкурсе.

Параллельно мы пытались привить вкус к комфортной и удобной школьной одежде. Не все получилось сразу. В какие-то моменты действовали авторитарно. Методом убеждения и примера пропагандировали деловой костюм, который в последствии стал школьной формой. Запретили ходить в спортивной одежде, джинсах, укороченных блузках. Определили цветовую гамму костюмов и вариативность. Классные коллективы и родители сами определяли цвет и фасон одежды. Очень лояльно подошли к выпускным классам. Старались не конфликтовать с ребятами, а решать этот вопрос индивидуально, кого-то похвалить за внешний вид, кому-то сделать комплимент, кого-то поставить в пример, тем самым, стимулируя желание старшеклассников выглядеть прилично и аккуратно. 

Большое внимание администрация школы уделяет санитарно-гигиеническим требованиям. Были отремонтированы  туалетные комнаты.  Теперь в них имеется всегда  туалетная бумага и мыло.

 Для  сохранения порядка и чистоты в школе организовано дежурство, которое осуществляет дежурный класс. В конце каждого триместра и учебного года подводятся итоги дежурства и на общешкольной линейке награждаются победители.

 Школьники нуждаются в пространстве, где могли бы раскрыть свои творческие, учебные способности, культурные интересы. Жизненный уклад школы организуется только в процессе совместной деятельности детей и взрослых.

            Сотрудничество с новыми структурами  расширило образовательное пространство. Изучив результаты диагностики, мы пришли к выводу, что школа не в силах удовлетворить все возникшие интересы и потребности наших учащихся и их родителей, как основных заказчиков образовательного процесса. И поэтому перед нами встал вопрос о расширении культурно-образовательного пространства. Изучив окружающий нас социум, мы выделили те структурные подразделения и организации, которые могли бы помочь в решении этого вопроса. Таким образом, начала складываться система, удовлетворяющая запросы учащихся по апробированию различных видов деятельности, т.е. социально-педагогический комплекс (СПК). Первоначально он объединил спортивно-творческие учреждения такие как: Дом школьника, Школу искусств, ДК «Юность», спортивную школу, спорткомплекс «Радуга». Для детей с высоким уровнем учебно-познавательной направленности, желанием глубокого изучения выбранных предметов и параллельного обучения в другом образовательном учреждении, на базе нашей школы с помощью районной администрации открылся  филиал СГА (Современной Гуманитарной Академии). Продолжили работать подготовительные курсы Волгоградского Государственного Технического Университета, а также мы подписали договор с профессиональным училищем для последующего преподавания уроков технологии на базе училища. Но нам бы очень хотелось, чтобы в работе комплекса непосредственно принимали участие подразделения районной администрации и мы нашли способ сотрудничества с ними. Во-первых, это городское казачье общество и Суровикинское телевидение. Практически с каждым из участников СПК, мы подписали  договор, который предполагает план совместной работы. Он может быть кратковременным или долгосрочным.

     Новые формы работы сотрудничества предполагают и новое содержание. Любой вид деятельности в итоге рождает конечный продукт. Таким конечным продуктом в деятельности СПК являются творческие проекты. Сотрудничество с казачьим обществом вылилось в проект «Мы потомки донских казаков» (это и уроки фольклора, и изучение истории казачества, и уроки прикладного творчества).

Совместная работа с высшими учебными заведениями послужило толчком к созданию программы «Одаренные дети», что позволяет нашим учащимся участвовать в районных и Всероссийских конкурсах и занимать призовые места. СПК охватил  более 60% учащихся нашей школы, а в этом учебном году – более 80%. Был создан банк учета дополнительных услуг. Социально-педагогический комплекс дал возможность нашим детям реализовать свои учебные, творческие и спортивные способности.

Школа №3 – это особая социально-культурная среда, в которой развиваются отношения между учащимися, школьниками и учителями, учителями и родителями, окружающим социумом,  создающая условия социальной адаптации и социального творчества во многих сферах бытия. История школы насчитывает чуть более 20 лет разнообразной, творческой, порой не простой, но всегда интересной, нестандартной школьной жизни. За эти годы в школе была создана и, продолжает развиваться и совершенствоваться воспитательная система. Ее особенностью является то, что весь цикл годовых воспитательных мероприятий концентрируется вокруг нескольких ключевых общешкольных дел:

 




















  • День знаний
  • День здоровья
  • День учителя
  • День матери
  • «Новогодний фейерверк»
  • «По волнам школьной памяти»
  • «Мужчинами не рождаются»
  • «Перед тобой колено преклоняем»
  • «Орленок»
  • «Вахта памяти»
  • Последний звонок
  • Выпускной вечер «Слезы любви или звездный дождь»

Эти мероприятия носят комплексный характер, так как охватывают значительную часть учебно-воспитательного процесса, урочную и внеурочную деятельность школьного коллектива. В них принимают участие все школьники с 1-го по 11-ый класс, все учителя и многие родители.

В настоящее время в школе создается модель воспитательной системы нового типа. Особенностью является апробация и внедрение социального и учебного проектирования, предполагающего согласование целей и ценностей всех субъектов образовательного процесса. Апробируется и внедряется система внеклассной работы, основу которой составляет разработка и реализация творческими группами учащихся и педагогов, социальных и учебных проектов «Будь успешным!», «Будь здоров!», здоровьесберегающей  программы «Здоровый ребенок – здоровая  Россия», программы по профилактике ЗОЖ «Я выбираю здоровье».

 

Таким делом в прошлом учебном году  для наших учащихся стал конкурс-проект «Будь успешным!», в этом году – конкурс-проект «Будь здоров!».  Надо сказать, что проектная деятельность является приоритетным направлением ученического самоуправления. Было разработано положение об общешкольном конкурсе-проекте, одобренное Советом лидеров и утвержденное директором школы. Участниками конкурса были все ребята с 1 по 11 класс. Цель  конкурса-проекта «Будь успешным!»    повышение общекультурных компетенций учащихся школы. В связи с поставленной целью решались следующие задачи:

·         повысить интеллектуальный уровень

·         развить творческий потенциал

·         подготовить к успешной социализации в обществе

В положении четко прописаны условия, порядок проведения, критерии оценок, технология подведения итогов и награждение победителей.

Каждый класс вел «Дневник успешности», в котором оценивались учебно-познавательная деятельность, культура поведения, внешний вид. Лидером класса совместно с классным руководителем велся учет общественно-социальной активности, фиксируемый в «Листе достижений».

Традицией стало проведение  исследовательской игры «Путешествие по морю науки» для начальных классов.  Целю этой игры является  приобщение учащихся к элементам исследовательской деятельности, к самостоятельному получению новых знаний, расширению кругозора. У каждого класса был свой объект исследования: у одних это был класс, школа, у других космос, кино, автомобиль. С помощью родителей, учителей, «проводников» из вожатского сектора ребята учились добывать информацию, пользоваться источниками информаций, Интернетом, оформлять сам проект, презентовать и защищать его. Еще долго этими проектами любовались все учащиеся школы, восхищаясь умением младших школьников.

             Четвертый год подряд проводится в четвертом классе исследовательская игра «Дорога в пятый класс». Самостоятельно, без чьей-то помощи, в ограниченное время 50 минут ребята исследуют  объект, который выбрали сами. Дети получают навыки работы в коллективе, группе, учатся распределять обязанности, общаться, задавать вопросы. И главное видят результат своей самостоятельной работы, верят в свои силы и возможности.

Нельзя не сказать о такой форме работы, как коллективно-творческое дело (КТД). И таким традиционным делом стало  проведение школьного КВН. Совершенно самостоятельно старшеклассники готовят команды КВН, заражая своим азартом даже классы среднего звена. Проявляя свою компетентность в вопросах творческого вкуса, эрудиции, нестандартного подхода к театральным ситуациям, готовят настоящее шоу. Создаются временные творческие группы по интересам, выявляются новые лидеры, раскрываются яркие таланты. Происходит становление личности, умеющей принимать решения, нести ответственность за свои поступки и действия, свободно ориентирующейся  в окружающем социуме. Итоги поразительные – призовые места в районном конкурсе команд КВН. Лучшая шутка за нашей командой.

В школе свободное время учащихся заполнено участием в общественно-полезной деятельности, освоением различных социальных навыков. Будь то День здоровья или экологический десант, вахта Памяти или День самоуправления, акция антирекламы табака или КВН, День профилактики или Новогодний серпантин

Для пропаганды здорового образа жизни, укрепления и сохранения здоровья учащихся  ежедневно проводится утренняя зарядка, Дни здоровья с посещением «зеленого угла», ежемесячно внутришкольные соревнования по различным видам спорта.

Уменьшилось количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете и в районном банке данных.

Социологические опросы, анкетирование, выявление настроения учащихся, проведение тренингов и ролевых игр, выступления на родительских собраниях – такие формы работы используют в своей деятельности волонтеры школы, вызывая глубокую заинтересованность к свое работе со стороны учащихся школы.

Традиционно в апреле проходит месячник профилактики, который включает родительские собрания с приглашением специалистов субъектов профилактики, выступление агитбригады, круглые столы, совместные рейды и др. формы работы.

Для формирования духовно-нравственных, патриотических компетенций, а также формированию национального самосознания в школе проводятся встречи  с ветеранами ВОВ, ветеранами других боевых действий, тружениками тыла. Уроки мужества стали традиционной формой по воспитанию гражданско-патриотический качеств учащихся школы.

     Ученическое самоуправление реально стало одним из стимулов развития культурной среды школы, которая в свою очередь, становится условием раскрытия талантов детей. Так что этот процесс взаимный: детская активность инициирует самоуправление, развивает школьную культурную среду, а она способствует развитию школьников.

В школе действует детская школьная организация «Шторм». Название организации расшифровывается как «школьное творческое объединение ребят и малышей», девиз: «Школа – накопление знаний.

                                   Творчество – реализация способностей.

                                   Отзывчивость – милосердие и доброта.

                                    Реализация себя – как личности.

                                    Мечта –  наше будущее».

  Детская организация содействует раскрытию индивидуальных особенностей и социализации учащихся. Структура детской организации решает задачи по привлечению как можно большего числа школьников к управлению детской деятельностью и самореализации в ней. Структура предлагает следующие сектора:

·         учебный

·         социолого-волонтерский

·         культурно-массовый

·         физкультурно-спортивный

·         вожатский

·         информационный

Каждый сектор решает специфические задачи:

  • участие в управлении учебной деятельностью
  • созданию школы «Учись учиться»
  • пропаганда здорового образа жизни
  • реализация творческих способностей
  • умение дискутировать, получать и обрабатывать информацию
  • применять коммуникативные умения
  • разрабатывать проекты, сценарии, коллективные дела
  • организовывать досуг
  • воспитывать и обучать руководству группой

Взаимосвязью и взаимодействием секторов руководит Совет лидеров – орган самоуправления. Совет является выборным органом – по 1-2 человеку от класса. Совет лидеров является высшим, представительным органом ученического самоуправления в школе. Деятельность Совета лидеров регламентируется Уставом и Положением о Совете лидеров.

Совет лидеров занимается разработкой, обсуждением и принятием Программы и плана работы внеурочной деятельности учащихся. А так же организацией, подготовкой и проведением школы актива, праздников, вечеров, акций, смотров, конкурсов, соревнований, выставок – продаж, выпуском СМИ. В школе действуют различные кружки по интересам, курсы по выбору по следующим направлениям:

  • художественно-эстетическое
  • научно-практическое
  • физкультурно-спортивное
  • туристско-краеведческое
  • эколого-биологическое
  • естественно-научное
  • военно-патриотическое
  • социально-педагогическое

Двери комнаты детской организации «Шторм»  всегда открыты для каждого желающего  найти дело по своим силам.

Учащиеся и их родители при описании особенностей школы выделяют высокую степень общественной активности, теплую дружескую атмосферу, особый микроклимат, помогающий раскрыться, избавиться от неуверенности, тревожности, оказании помощи в выборе профессии, творческого подхода в организации досуга.
Заместитель директора по воспитательной работе Караваева Н.Г.
Категория: Документы | Добавил: llp
Просмотров: 3718 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 1
1 SergVop  
0
<a href=http://zmkshop.ru/tseny/>мачта это в строительстве определение</a>

Имя *:
Email *:
Код *: