МОУ СОШ №3 г. Суровикино
Поиск по сайту

Меню сайта

Календарь новостей
«  Октябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Форма входа

Друзья сайта



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 03.05.2024, 06:19

Главная » 2008 » Октябрь » 2 » Материалы на конкурс "Лучший дизайн школы -2007/2008"
Материалы на конкурс "Лучший дизайн школы -2007/2008"
16:41




Пояснительная записка

 

 

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 находится в центре города Суровикино Волгоградской области. Школа №3 – это особая культурно-образовательная среда, в которой развиваются отношения между учащимися, школьниками и учителями, учителями и родителями, окружающим социумом, создающая условия социальной адаптации и социального творчества во многих сферах бытия.

История школы насчитывает более 20-ти лет разнообразной, творческой, порой не простой, но всегда интересной, нестандартной школьной жизни. Школу отличают уют и продуманный дизайн, в коридорах живые цветы и зеленые уголки, эстетическое оформление, выполненное в едином стиле. Предметно-пространственное окружение является наиболее важным отражением эстетики нашего образовательного учреждения. Под предметно-пространственным окружением понимается обустройство помещений школы, классных комнат, учебных кабинетов, рекреаций и коридоров, школьного двора, спортплощадки, а также одежда и внешний вид самих школьников. Все это создает благоприятную, комфортную психологическую среду.

С 2004 года МОУ СОШ №3 является областной экспериментальной площадкой. Тема эксперимента: «Организационно-педагогические и содержательно-технологические условия модернизации общего образования в сельской школе - центре сельской муниципалии: обоснование, конструирование, апробация».

Цель эксперимента:  конструирование комплексной образовательной среды, позволяющей создать условия для индивидуализации образования и успешности каждого ребенка.

Направления экспериментальной работы:

  • конструирование комплексной образовательной среды, позволяющей создать условия для индивидуализации образования и успешности каждого ребенка.
  • формирование высоконравственной гармоничной личности, обладающей компетенциями, необходимыми для самореализации в условиях новых общественно- экономических отношений.
  • разработка технологий и инструментариев обучения и воспитания человека нового мышления, способного к самосовершенствованию, самообразованию и определению своего будущего, создания школьного самоуправления.
  • Разработка экспериментальных модулей программ элективных курсов.

В рамках намеченных направлений работы был создан проект «Преобразование пришкольного пространства как средство формирования диалога школы и общества», который предполагал создание воспитательной  культурно-образовательной среды,  обеспечивающей комфортные условия обучения, духовно-нравственного становления и развитие различных компетентностей учащихся.

Реализация проекта проходила в несколько этапов:

 

1 этап – Реконструкция школьного двора и пришкольного участка.

   Идея реконструкции школьного двора возникла на убеждении того, что связь человека с природой проявляется не только в хозяйственном и потребительском плане, но и культурном. С точки зрения культурных отношений, природа и ее творения всегда представляли для человека неисчерпаемые источники вдохновения и творчества. Поэтому, создание гармоничного  околошкольного пространства для коммуникации и созидательной деятельности стало целью первого этапа работы по реализации проекта в целом. Для достижения поставленной цели наметили задачи:

1.Оборудование ландшафтных уголков, оказывающих эмоциональное воздействие.

2.Разработка действующей модели оптимальных досуговых форм для всех социальных групп микрорайона.

3.Развитие способностей самоутверждения учеников в процессе труда и при получении результатов.

Вначале был намечен общий план работ.

Объектами декоративно-художественных работ были выбраны:

  • декоративное зонирование участка;
  • оформление клумб;
  • дизайн ограды;
  • спортивная и игровые площадки;
  • декоративно-художественные изделия для украшения помещений;
  • дорожки и тропинки;

Решение дизайна изгороди прошло в 3-х направлениях:

1.Вертикальное озеленение (использованы: хмель, девичий виноград, клематисы, кампсис).

2.Рисунки природного ландшафта,  являющиеся продолжение натуральных посадок и зрительно расширяющие границы школьного двора.

3.Рисунки с детской тематикой.

Оформление цветника было решено сделать модульным. На школьном дворе появились модули – лужайки и модули -  цветники округлой, неправильной формы, соединенные между собой.  По периметру лужаек были проложены извилистые дорожки (асфальтированные, с бутовым покрытием, песчаные). В декоративную часть участка, выполненного в плавных, природных линиях,  идеально вписалась альпийская горка.

Для оформления отдельных композиций использовались железные детали старой мебели, чугунки, декорированные тазы и ведра, неочищенные стволы старых деревьев, сучки, чурбаки, ивовые прутья, плетень, проволочные  шары, природный камень.

На спортивной площадке стационарно были установлены всевозможные конструкции для лазания и игровые гимнастические комплексы (стойки, перекладины, гимнастические стенки). Оборудованы волейбольная площадка, футбольное поле. Беговая дорожка размечена и выделена цветом. Физкультурная площадка имеет комбинированные, мягкие (травяные) и плотные покрытия. Спортивное оборудование площадки окрашены яркими и стойкими эмалями: ярко-оранжевым, желтым, голубым и белым цветами. Эти цвета хорошо смотрятся на фоне травы, песка, зелени и снега.

Теперь  школьный двор – это уютный уголок,  где, пройдя по дорожкам, можно «встретить» домовенка Кузю, расписной самовар с чайными чашками, японский уголок, березовую аллею. И каждый год школьный двор преображается и хорошеет. Он всегда обновленный. Многие идеи, применяемые в озеленении, предложены учениками школы и реализованы с их участием. Как результат этого процесса, дети чувствуют себя ответственными за «тех кого приручили». Рука не поднимается сломать ветку, вырвать цветок – ведь это результат моего труда. Успешно формируется у учащихся нашей школы чувство рачительного хозяина, воспитывается уважение к чужому и своему труду, которые мы, надеемся, ребята пронесу через всю дальнейшую жизнь. В нашей школе стало хорошей традицией проведение экологических классных часов, субботников. На уроках технологии учащиеся изучают элементы ландшафтного дизайна, искусство «икебана». Активно пропагандируется работа с природным материалом (камни, коряги, ветки, листья, кора, плоды, сухоцветы и др.).

 В 9-х классах не первый год ведется курс по выбору «Ландшафтный дизайн» в рамках профессиональных проб. Идет постоянное наполнение проекта новыми находками, решениями, идеями. Дети полноправные участники и проводники проекта в жизнь.

 

 

2 этап - Эстетическое оформление интерьера  внутренних помещений школы.

Существует много причин, которые могут существенно облегчить пребывание ребенка в школе и повлиять на качество получаемых им знаний. К одной из этих причин мы относим  эстетику интерьера и жажду созидания, ни с чем не сравнимое чувство удовлетворения, которое дает процесс творчества. Поэтому  2 этап работы предполагал

нацеленность на  создание комфортных условий для деятельности взрослых и детей.

Для реализации поставленной цели мы выделили задачи:

  1. Создание зон отдыха и эмоциональной разгрузки.
  2. Оснащение учебных кабинетов современным оборудованием. Ученик должен учиться, используя все современное оборудование, средства обучения, которые значительно повысят производительность его учебного труда.
  3. Переоборудование  столовой, гардероба, туалетов. Человек должен находиться в уважающих его условиях.

Эстетический уровень решения всех элементов постоянно оказывает эмоциональное воздействие на человека. Поэтому в фойе и коридорах школы были созданы «Оазисы» (островки размещения комнатных растений, аквариум). Дополнением к оснащению зеленых уголков стали скамеечки. Подоконники рекреаций украсили контейнеры с цветами. Выбор формы контейнеров, заполнение их зелеными растениями определенного вида – это задача, которую дети решают сами, учитывая форму окон, коридора, освещенность. Уход за растениями осуществляют учащиеся, формируя бережное отношение к растениям. В коридорах школы вы не встретите оборванных листьев и веток растений. В контейнерах с цветами нет  постороннего мусора.

На стенах коридоров и фойе помещены стенды с необходимой информацией, отражающие события школьной жизни.

   Современным оборудованием оснащены кабинеты химии, физики, информатики, математики, биологии. Все чаще учителя нашей школы на уроках применяют информационно-коммуникационные технологии. Поэтому кабинеты оборудуются мультимедийными проекторами, компьютерами. В кабинетах для учащихся начальных классах установлены телевизоры, видеомагнитофоны, DVD. В читальном зале учащимся предоставлена возможность поработать не только с учебной и справочной литературой, но и посмотреть телевизионные передачи, найти информацию с использованием Интернета. Уютное расположение мебели располагает к работе.

Мы стремимся создавать условия для успешного обучения, приобретения опыта творческой деятельности, а в конечном итоге обеспечиваем эмоционально-ценностное ориентирование ученика в мире с помощью приобретенных знаний, умений и навыков.

Учащиеся и родители выделяют высокую степень общественной активности, теплую дружескую атмосферу, особый микроклимат в школе, помогающий раскрыться, избавиться от неуверенности, тревожности, оказании помощи в выборе профессии, творческого подхода в организации досуга.

 

Просмотров: 4441 | Добавил: llp | Рейтинг: 4.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: