Главная » 2008 » Октябрь » 2 » Материалы на конкурс "Лучший дизайн школы -2007/2008"
Материалы на конкурс "Лучший дизайн школы -2007/2008"
16:41
Пояснительная записка
Муниципальное образовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №3 находится в центре города Суровикино Волгоградской
области. Школа №3 – это особая культурно-образовательная среда, в которой
развиваются отношения между учащимися, школьниками и учителями, учителями и
родителями, окружающим социумом, создающая условия социальной адаптации и
социального творчества во многих сферах бытия.
История школы насчитывает более 20-ти лет
разнообразной, творческой, порой не простой, но всегда интересной,
нестандартной школьной жизни. Школу отличают уют и продуманный дизайн, в
коридорах живые цветы и зеленые уголки, эстетическое оформление, выполненное в
едином стиле. Предметно-пространственное окружение является наиболее важным
отражением эстетики нашего образовательного учреждения. Под
предметно-пространственным окружением понимается обустройство помещений школы,
классных комнат, учебных кабинетов, рекреаций и коридоров, школьного двора,
спортплощадки, а также одежда и внешний вид самих школьников. Все это создает
благоприятную, комфортную психологическую среду.
С 2004 года МОУ СОШ №3 является
областной экспериментальной площадкой. Тема эксперимента:
«Организационно-педагогические и содержательно-технологические условия
модернизации общего образования в сельской школе - центре сельской муниципалии:
обоснование, конструирование, апробация».
Цель эксперимента:конструирование комплексной образовательной среды, позволяющей создать
условия для индивидуализации образования и успешности каждого ребенка.
Направления экспериментальной работы:
конструирование
комплексной образовательной среды, позволяющей создать условия для
индивидуализации образования и успешности каждого ребенка.
формирование
высоконравственной гармоничной личности, обладающей компетенциями,
необходимыми для самореализации в условиях новых общественно-
экономических отношений.
разработка
технологий и инструментариев обучения и воспитания человека нового
мышления, способного к самосовершенствованию, самообразованию и определению
своего будущего, создания школьного самоуправления.
Разработка
экспериментальных модулей программ элективных курсов.
В рамках намеченных направлений работы был создан
проект «Преобразование пришкольного пространства как средство формирования диалога
школы и общества», который предполагал создание воспитательнойкультурно-образовательной среды,обеспечивающей комфортные условия обучения,
духовно-нравственного становления и развитие различных компетентностей
учащихся.
Реализация
проекта проходила в несколько этапов:
1
этап – Реконструкция школьного двора и пришкольного участка.
Идея реконструкции школьного двора возникла
на убеждении того, что связь человека с природой проявляется не только в
хозяйственном и потребительском плане, но и культурном. С точки зрения
культурных отношений, природа и ее творения всегда представляли для человека
неисчерпаемые источники вдохновения и творчества. Поэтому, создание
гармоничногооколошкольного пространства
для коммуникации и созидательной деятельности стало целью первого этапа работы
по реализации проекта в целом. Для достижения поставленной цели наметили задачи:
2.Рисунки природного
ландшафта,являющиеся продолжение
натуральных посадок и зрительно расширяющие границы школьного двора.
3.Рисунки с детской
тематикой.
Оформление
цветника было решено сделать модульным. На школьном дворе появились модули –
лужайки и модули -цветники округлой,
неправильной формы, соединенные между собой.По периметру лужаек были проложены извилистые дорожки (асфальтированные,
с бутовым покрытием, песчаные). В декоративную часть участка, выполненного в
плавных, природных линиях,идеально
вписалась альпийская горка.
Для
оформления отдельных композиций использовались железные детали старой мебели,
чугунки, декорированные тазы и ведра, неочищенные стволы старых деревьев,
сучки, чурбаки, ивовые прутья, плетень, проволочныешары, природный камень.
На
спортивной площадке стационарно были установлены всевозможные конструкции для
лазания и игровые гимнастические комплексы (стойки, перекладины, гимнастические
стенки). Оборудованы волейбольная площадка, футбольное поле. Беговая дорожка
размечена и выделена цветом. Физкультурная площадка имеет комбинированные,
мягкие (травяные) и плотные покрытия. Спортивное оборудование площадки окрашены
яркими и стойкими эмалями: ярко-оранжевым, желтым, голубым и белым цветами. Эти
цвета хорошо смотрятся на фоне травы, песка, зелени и снега.
Теперьшкольный
двор – это уютный уголок,где, пройдя по
дорожкам, можно «встретить» домовенка Кузю, расписной самовар с чайными
чашками, японский уголок, березовую аллею. И каждый год школьный двор
преображается и хорошеет. Он всегда обновленный. Многие идеи, применяемые в
озеленении, предложены учениками школы и реализованы с их участием. Как
результат этого процесса, дети чувствуют себя ответственными за «тех кого
приручили». Рука не поднимается сломать ветку, вырвать цветок – ведь это
результат моего труда. Успешно формируется у учащихся нашей школы чувство
рачительного хозяина, воспитывается уважение к чужому и своему труду, которые
мы, надеемся, ребята пронесу через всю дальнейшую жизнь. В нашей школе стало
хорошей традицией проведение экологических классных часов, субботников. На
уроках технологии учащиеся изучают элементы ландшафтного дизайна, искусство
«икебана». Активно пропагандируется работа с природным материалом (камни,
коряги, ветки, листья, кора, плоды, сухоцветы и др.).
В 9-х классах не первый год ведется курс по
выбору «Ландшафтный дизайн» в рамках профессиональных проб. Идет постоянное
наполнение проекта новыми находками, решениями, идеями. Дети полноправные
участники и проводники проекта в жизнь.
2
этап - Эстетическое оформление интерьеравнутренних помещений школы.
Существует много причин, которые могут существенно
облегчить пребывание ребенка в школе и повлиять на качество получаемых им
знаний. К одной из этих причин мы относимэстетику интерьера и жажду созидания, ни с чем не сравнимое чувство
удовлетворения, которое дает процесс творчества. Поэтому2 этап работы предполагал
нацеленность
насоздание комфортных условий для
деятельности взрослых и детей.
Для
реализации поставленной цели мы выделили задачи:
Создание
зон отдыха и эмоциональной разгрузки.
Оснащение
учебных кабинетов современным оборудованием. Ученик должен учиться, используя все современное
оборудование, средства обучения, которые значительно повысят
производительность его учебного труда.
Переоборудованиестоловой, гардероба, туалетов. Человек должен находиться в уважающих его
условиях.
Эстетический уровень решения всех элементов постоянно
оказывает эмоциональное воздействие на человека. Поэтому в фойе и коридорах
школы были созданы «Оазисы» (островки размещения комнатных растений, аквариум).
Дополнением к оснащению зеленых уголков стали скамеечки. Подоконники рекреаций
украсили контейнеры с цветами. Выбор формы контейнеров, заполнение их зелеными
растениями определенного вида – это задача, которую дети решают сами, учитывая
форму окон, коридора, освещенность. Уход за растениями осуществляют учащиеся,
формируя бережное отношение к растениям. В коридорах школы вы не встретите
оборванных листьев и веток растений. В контейнерах с цветами нет постороннего мусора.
На
стенах коридоров и фойе помещены стенды с необходимой информацией, отражающие
события школьной жизни.
Современным оборудованием оснащены кабинеты
химии, физики, информатики, математики, биологии. Все чаще учителя нашей школы
на уроках применяют информационно-коммуникационные технологии. Поэтому кабинеты
оборудуются мультимедийными проекторами, компьютерами. В кабинетах для учащихся
начальных классах установлены телевизоры, видеомагнитофоны, DVD. В читальном зале учащимся предоставлена возможность
поработать не только с учебной и справочной литературой, но и посмотреть
телевизионные передачи, найти информацию с использованием Интернета. Уютное
расположение мебели располагает к работе.
Мы стремимся создавать условия для успешного обучения,
приобретения опыта творческой деятельности, а в конечном итоге обеспечиваем
эмоционально-ценностное ориентирование ученика в мире с помощью приобретенных
знаний, умений и навыков.
Учащиеся и родители выделяют высокую степень
общественной активности, теплую дружескую атмосферу, особый микроклимат в школе,
помогающий раскрыться, избавиться от неуверенности, тревожности, оказании
помощи в выборе профессии, творческого подхода в организации досуга.