МОУ СОШ №3 г. Суровикино
Поиск по сайту

Меню сайта

Календарь новостей
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Форма входа

Друзья сайта



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 06.05.2024, 23:11

Главная » 2009 » Январь » 21 » Воспитательная деятельность МОУ СОШ №3 г. Суровикино
Воспитательная деятельность МОУ СОШ №3 г. Суровикино
18:39

За последние 5 лет в МОУ СОШ №3 сложилась система воспитательной работы, целью которой является формирование общекультурных компетентностей учащихся через создание условий для развития саморегулирующейся личности.

Концепция воспитательной деятельности построена в рамках гуманитарно-целостного подхода, который рассматривает воспитание как педагогику бытия. Бытие – жизненная позиция, которая заключается в самом проживании взаимодействии с миром. Воспитание рассматривается в единстве трех аспектов: социальное явление, процесс и деятельность. Соответственно этим трем аспектам рассматривают три ведущих воспитательных пространства: социальное, индивидуальное и пространство взаимодействия. Воспитательный процесс решает комплекс задач: развитие личности школьника, апробация новых интерактивных форм работы, взаимодействие всех социальных институтов социума.

Приоритетным направлением в воспитательной деятельности является тесная связь с учебным процессом.

Для достижения цели и решения поставленных задач в образовательном учреждении имеется Программа воспитания, план воспитательной работы, план работы социального педагога, план работы психолога, план работы библиотекаря, план работы СППН, локальные акты  и положения о проведении школьных мероприятий, разработанные и утвержденные ОУ, планы воспитательной работы классных руководителей.

Основополагающими документами воспитательной деятельности являются:

Конвенция о правах ребенка

Закон Российской Федерации «Об образовании»

Федеральная Программа развития воспитания в системе образования России

Устав школы

Концепция воспитательной деятельности, реализуемая в школе

Концепция модернизации российского образования

По результатам реализации плана воспитательной работы имеются отчеты, анализы, информационные справки и т.д. Накоплены и систематизированы документы по воспитанию различного уровня: федерального, регионального, муниципального и ОУ. Знание субъектами воспитательного взаимодействия ценностно-нормативных документов проводится в формах: сообщения на педсоветах, совещаниях, выпусках стенгазеты, информация на стендах, индивидуальное знакомство, родительские собрания.

Субъектами воспитательного взаимодействия являются педагоги, учащиеся и родители.

Педагоги - классные руководители имеют:

Высшую категорию –  39,1 %

Первую категорию – 30,4 %

Вторую категорию 17,4 % (от общего числа классных руководителей 23 чел.)

Посредством содержания и  форм воспитательной работы в школе культивируется позитивное отношение обучающихся к общечеловеческим ценностям, соблюдение общекультурных норм и правил этикета, общежития, общения. Педагогический коллектив работает над созданием культурно-образовательной среды, в которой учебная и воспитательная деятельность являются целостной системой, направленной на создание комфортных условий обучения, духовно-нравственного становления, развитие различных компетентностей учащихся, подготовке их к самостоятельной жизни, адаптации к новым условиям социума. Использование новых технологий в обучении и воспитании, позволило нашим детям участвовать в областных, Всероссийских и Международных конкурсах: «Маленькие звездочки», «Что я знаю о войне», «Права человека глазами детей», «Сельская жизнь», «Геральдика России», «Люди земли Волгоградской», «Судьба России – моя судьба», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Люблю тебя мой край родной», «Лето в обзоре» и другие и занимать призовые места.

Для реализации творческого потенциала учащихся в школе проходят традиционные мероприятия: День знаний, посвящение в первоклассники «Мой друг – первоклассник!», проект «Символика родной школы», акции «Не выкури сигарету, не выпей пива», «Забота», «Дети – детям»,  «От сердца к сердцу», конкурс плаката «Сделай свой выбор», День учителя, «Осенний звездопад», конкурс «Славься, родной Сталинград!», заседания дискуссионного клуба, «Новогодний фейерверк», «А, ну-ка, парни», «Галантность в моде. Да здравствуют, кавалеры!»,  рыцарский турнир «За милых дам»», КВН, неделя науки, познавательная игра «Я шагаю по улицам», презентация социальных проектов «Ваша безопасность зависит от вашего внимания», День семьи, торжественная линейка «Последний звонок», выпускной вечер «Последняя школьная гастроль» и др.

В ходе осуществления воспитательной работы педагогами критикуются антигуманистические воззрения, национально-религиозная нетерпимость, употребление алкоголя и наркотиков, насилие и его пропаганда.

Ежемесячно проводятся дни профилактики, заседания СППН, встречи с сотрудниками субъектов профилактики прокуратуры, суда, ГБДД, МУЗ ЦРБ, КДН и ЗП, беседы, посещения на дому, рейды членов социально-педагогической службы, патронаж семей, работают общественные воспитатели, кружок «Подросток и закон». Учащиеся школы активно участвуют в районных акциях «Здоровым быть модно», «Молодежь против СПИДа», «Я выбираю спорт!», «Спорт вместо наркотиков».  Незаменимыми помощниками  в профилактической работе школы являются члены социолого-волонтерского сектора детской организации «Шторм». Социологические опросы, анкетирование, выявление настроения учащихся, проведение тренингов и ролевых игр, выступления на родительских собраниях – такие формы работы используют в своей деятельности волонтеры школы. На протяжении последних 5-ти лет профилактическая работа в школе считается одной из лучших в районе. Подтверждением тому Благодарственные письма Администрации Суровикинского муниципального района и победы в конкурсах агитбригад по профилактике здорового образа жизни.


 

Полный текст материала с иллюстрациями смотрите здесь …

Просмотров: 683 | Добавил: llp | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0