МОУ СОШ №3 г. Суровикино
Поиск по сайту

Меню сайта

Календарь новостей
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Форма входа

Друзья сайта



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 30.04.2024, 06:05

Главная » 2009 » Январь » 30 » Формирование культуры воспитательного пространства школы
Формирование культуры воспитательного пространства школы
20:30

Каждое образовательное учреждение – это особая субстанция: со своим уставом, традициями, укладом, манерами общения,  ценностями и правилами. Наша школа не исключение. Мы работаем над созданием культурно-образовательной среды, в которой учебная и воспитательная деятельность являются целостной системой, направленной на создание комфортных условий обучения, духовно-нравственного становления, развитие различных компетентностей учащихся, подготовке их к самостоятельной жизни, адаптации к новым условиям социума. Школьная  среда – это среда  с личностно-ориентированными приоритетами. И для нас важно, чтобы она являлась средой развития личности. Многое  делается в школе для достижения поставленной  цели.

Для нашего коллектива  нет мелочей в воспитательном процессе, для нас  все имеет значение: и внешний вид учащегося, и санитарно-гигиенические навыки, и эстетическое окружение ученика. Формирование культуры воспитательного пространства мы начали с  озеленения всей школы, организовали  оазисы в коридорах, оформили стены фойе и коридоров так, что находиться в них стало приятно. И представьте, что внешний комфорт, послужил ответственному отношению к происходящему  в школе. Ни один цветок не был сорван, никто не бросал мусор в контейнеры с цветами, а в зеленых уголках поставили скамеечки, чтобы ребята могли просто отдохнуть среди цветов. Желание облагородить  школу не только  внутри, но и во дворе, преобразовалось в социальный проект «Наш школьный двор». По благоустройству школьного двора работали и на уроках технологии,  и на экологических классных часах  в течение года. Результат превзошел все ожидания. Теперь наш школьный двор превратился в уютный уголок, где можно пройдясь по дорожкам, встретить домовенка Кузю, расписной самовар с чайными чашками, японский уголок, березовую аллею. И каждый год школьный двор преображается и хорошеет. Он всегда обновленный. Проект «Наш школьный двор» участвовал в областном экологическом конкурсе.

Параллельно мы пытались привить вкус к комфортной и удобной школьной одежде. Не все получилось сразу. В какие-то моменты действовали авторитарно. Методом убеждения и примера пропагандировали деловой костюм, который в последствии стал школьной формой. Запретили ходить в спортивной одежде, джинсах, укороченных блузках. Определили цветовую гамму костюмов и вариативность. Классные коллективы и родители сами определяли цвет и фасон одежды. Очень лояльно подошли к выпускным классам. Старались не конфликтовать с ребятами, а решать этот вопрос индивидуально, кого-то похвалить за внешний вид, кому-то сделать комплимент, кого-то поставить в пример, тем самым, стимулируя желание старшеклассников выглядеть прилично и аккуратно. 


Полный текст материала с иллюстрациями смотрите здесь …

Просмотров: 636 | Добавил: llp | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0