Главная » 2009 » Январь » 30 » Формирование культуры воспитательного пространства школы
Формирование культуры воспитательного пространства школы
20:30
Каждое образовательное учреждение – это особая субстанция:
со своим уставом, традициями, укладом, манерами общения,ценностями и правилами. Наша школа не исключение.
Мы работаем над созданием культурно-образовательной среды, в которой учебная и
воспитательная деятельность являются целостной системой, направленной на
создание комфортных условий обучения, духовно-нравственного становления,
развитие различных компетентностей учащихся, подготовке их к самостоятельной
жизни, адаптации к новым условиям социума. Школьнаясреда – это средас личностно-ориентированными приоритетами. И
для нас важно, чтобы она являлась средой развития личности. Многоеделается в школе для достижения
поставленнойцели.
Для нашего коллективанет мелочей в воспитательном процессе, для
насвсе имеет значение: и внешний вид
учащегося, и санитарно-гигиенические навыки, и эстетическое окружение ученика. Формирование
культуры воспитательного пространства мы начали созеленения всей школы, организовали оазисы в коридорах, оформили стены фойе и коридоров
так, что находиться в них стало приятно. И представьте, что внешний комфорт,
послужил ответственному отношению к происходящемув школе. Ни один цветок не был сорван, никто
не бросал мусор в контейнеры с цветами, а в зеленых уголках поставили
скамеечки, чтобы ребята могли просто отдохнуть среди цветов. Желание
облагородить школу не тольковнутри, но и во дворе, преобразовалось в
социальный проект «Наш школьный двор». По благоустройству школьного двора
работали и на уроках технологии, и на
экологических классных часахв течение
года. Результат превзошел все ожидания. Теперь наш школьный двор превратился в
уютный уголок, где можно пройдясь по дорожкам, встретить домовенка Кузю,
расписной самовар с чайными чашками, японский уголок, березовую аллею. И каждый
год школьный двор преображается и хорошеет. Он всегда обновленный. Проект «Наш
школьный двор» участвовал в областном экологическом конкурсе.
Параллельно мы пытались привить вкус
к комфортной и удобной школьной одежде. Не все получилось сразу. В какие-то
моменты действовали авторитарно. Методом убеждения и примера пропагандировали
деловой костюм, который в последствии стал школьной формой. Запретили ходить в
спортивной одежде, джинсах, укороченных блузках. Определили цветовую гамму
костюмов и вариативность. Классные коллективы и родители сами определяли цвет и
фасон одежды. Очень лояльно подошли к выпускным классам. Старались не конфликтовать
с ребятами, а решать этот вопрос индивидуально, кого-то похвалить за внешний
вид, кому-то сделать комплимент, кого-то поставить в пример, тем самым,
стимулируя желание старшеклассников выглядеть прилично и аккуратно.