МОУ СОШ №3 г. Суровикино
Поиск по сайту

Меню сайта

Категории каталога
Общешкольные материалы [2]
Начальные классы [0]
Гуманитарные науки [1]
Естественные науки [3]
Общественные науки [0]
Технические науки [3]
Иностранные языки [2]
Здоровьесберегающие [0]

Форма входа

Друзья сайта



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 18.05.2024, 22:41

Главная » Файлы » Методическая работа » Общешкольные материалы

Методическая работа школы в условиях модернизации образования
[ Скачать с сервера (15.8 Kb) ] 02.11.2008, 19:11

Методическая работа школы в условиях модернизации образования

 

В современных условиях модернизации образования от уровня компетентности педагога в области профильного обучения, его профессионализма, его готовности к  нововведениям различного рода и их творческой реализации зависит успех работы школы в целом. Отсюда основной целью методической работы в школе является: подготовка учителя как субъекта личностной творческой самореализации и самоорганизации; создание условий для повышения  профессиональной компетентности педагога.

С 2003 года в МОУ СОШ №3 города Суровикино осуществляется инновационный педагогический поиск. Проследим, каким образом меняется содержание и результаты методической работы с каждым учебным годом.

На первом подготовительном этапе производилась разработка нормативно- правовой документации и подбор педагогических и научных кадров.

В 2004 году школа получила статус экспериментальной площадки по теме: «Организационно-педагогические и технологические условия модернизации общего образования в школе небольшого города- центра сельской муниципалии: обоснование, конструирование, апробация».На этом этапе разрабатывались модифицированные программы учебных курсов и программы элективных курсов и курсов по выбору, осуществлялась первоначальная диагностика учащихся для отбора в экспериментальные классы  и  обучение кадров для работы в этих классах.Возникла необходимость введения новой системы управления учебно-воспитательным процессом и новых технологий, способствующих переориентации роли ученика и учителя в учебном процессе.  

С 2005 года приоритетным направлением становится построение школы компетентностного образования, которое предусматривает:

 для школьников – освоение целостного состава компетенций – личностных, ключевых, междисциплинарных, предметно-функциональных; становление интегральной компетентности школьников, способных самостоятельно и ответственно решать жизненно-практические задачи;

 для педагогов – овладение новыми компетенциями, обусловленными ситуациями развития личности обучающихся и особенностями взаимодействия с ними в компетентностно-ориентированном педагогическом процессе; преобразование профессионально-личностной компетентности педагогов адекватно новым компетенциям.

Реализация поставленной цели осуществляется путем решения следующих задач:

  • <!--[if !supportLists]--> <!--[endif]-->Управление развивающейся системой непрерывного дополнительного профессионального образования- повышения квалификации педагогов. Создание условий для пробуждения внутренних возможностей каждого учителя.
  • <!--[if !supportLists]--> <!--[endif]-->Повышение качества профессионального уровня и педагогического мастерства учителей. «Выращивание» и освоение передового педагогического опыта. Инициирование творчества педагога. Освоение современных образовательных технологий.
  • <!--[if !supportLists]--> <!--[endif]-->Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение нового качества образования.
  • <!--[if !supportLists]--> <!--[endif]-->Дидактическое и программно-методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения.
Структура методической службы содержит в себе научно-методический совет как центр управления методической работой предметных кафедр, творческих мастерских и лабораторий. На заседаниях НМС обсуждаются вопросы разработки планов работы кафедр, анализ и утверждение модифицированных программ и программ экспериментальных курсов, а также промежуточные результаты хода эксперимента, коррекция планов  и программ, вопросы организации работы научного общества учащихся школы, подготовка и проведение педсоветов и проблемных семинаров. Центром методической работы являются кафедры: физико-математическая, гуманитарная, естественнонаучная, кафедра учителей начальных классов, учителей физкультуры и ОБЖ, учителей иностранного языка и кафедра художественно-эстетического воспитания.

 На первом этапе нововведений (2004-2005 учебный год) работали творческие объединения учителей по апробации и внедрению элементов передовых педагогических технологий. Творческие лаборатории «Проектная технология» и «Технология Гузика» достигли особых успехов благодаря детальному изучению этих технологий на курсах при ИПК и научно-практическом семинаре, проводимом Заславской О.Г.- доцентом кафедры управления образованием на базе нашей школы. К концу учебного года учителя представили творческие работы учащихся и разработку темы «Пищеварение» по биологии как результат своей работы за год. Хорошие результаты в повышении эффективности образовательного процесса были получены творческими мастерскими «Технология УДЕ Эрдниева», «Лекционно-семинарская система занятий» и «ИОСО». Об этом говорят результаты промежуточных и итоговых контрольных срезов, заинтересованность учащихся учебной деятельностью, свободное владение учебным материалом и общеучебными умениями и навыками. Учителями  разработаны блоки тем (лекции, семинары, зачеты), изготовлены схемы, таблицы, раздаточный материал. Мастер-классы «Технология Чошанова» и «Эвристические методы обучения» учителей истории и литературы привели их к необходимости создания авторской модели обучения. В целях обобщения и распространения передового педагогического опыта и повышения методической грамотности учителей, инициирования творчества педагогов в течение года работал постоянно действующий проблемный семинар «Работа учителя в условиях эксперимента». Проведены четыре занятия по темам: «Мониторинг качества преподавания в школе. Новые подходы к анализу урока», «Эффективность новых педагогических технологий с точки зрения педагогики индивидуальности», «Стили построения отношений педагога с учащимися или «цена успеха»», «Новые и традиционные формы работы с родителями в условиях профильной школы». Основной формой методической работы в школе остаются педсоветы. Очень интересно прошли педсоветы по проблемам: «Использование элементов новых технологий на практике», «Методы работы учителей по предметам профильного цикла», «Структура и содержание образования в школе с точки зрения всех субъектов образовательного процесса», «Самопрезентация кафедр» по итогам работы за год. В результате методическая копилка школы пополнилась новыми идеями и разработками учителей. Собран материал по освоению новых технологий обучения, по разработке и научно-методическому обеспечению модифицированных и авторских программ. Для каждого учителя в методкабинете заведена папка профессиональных достижений или «портфолио». В течение года большая часть коллектива прошла обучение на курсах при ИПК г.Волгограда, четверть коллектива повысила свою квалификацию до высшей категории. Все интересные находки и достижения педагогического коллектива нашли свое отражение в средствах массовой информации: в районной газете и на телевидении.  К концу года подготовлены к печати материалы по созданию программ, организации и ведению элективных курсов и в дальнейшем изданы сборники методических рекомендаций для учителей района.

На втором этапе нововведений (2005-2006 учебный год) были созданы проблемно-исследовательские группы:

«Система развивающего обучения «Школа -2100». Преемственность в обучении», «Разработка КИМ по математике к ЕГЭ», «Технологии компетентностного подхода к обучению», «Элективные курсы и курсы по выбору в системе профильного и предпрофильного обучения», «Формирование общекультурной компетенции», «Мониторинг компетентностного образовательного процесса». Вся методическая работа школы была направлена на «Совершенствование образовательного процесса путем развертывания содержания образования вокруг ключевых компетенций каждого ученика, овладение учителем интерактивными методами и приемами учебно-воспитательной работы и творческого их применения» -что и являлось основной методической проблемой школы в течение этого учебного  года. По-прежнему центром методической работы является НМС, кафедры и проблемные группы, однако одной из составных частей методической работы становится совместная  научно-исследовательская деятельность учащихся и учителей. Проводятся совместные заседания кафедр по проблемам преемственности обучения, предметно-методические недели с открытыми уроками, семинаром и внеклассными  мероприятиями. Периодически проводятся заседания НОУ, работа которого завершилась проведением «Недели науки» и выпуском сборника исследовательских работ. Тематика педагогических советов и проблемных семинаров способствовала разрешению основной методической проблемы школы. Педсоветы:

<!--[if !supportLists]-->·         <!--[endif]-->«Формирование воспитательного пространства самоопределения школьника в социокультурных ценностях»

<!--[if !supportLists]-->·         <!--[endif]-->«Технологическое и программно-методическое обеспечение компетентностного образования»

<!--[if !supportLists]-->·         <!--[endif]-->«Становление интегральной компетентности в условиях проектной деятельности»

и проблемные семинары:

<!--[if !supportLists]-->·         <!--[endif]-->«Основные положения компетентностного подхода в образовании»

<!--[if !supportLists]-->·         <!--[endif]-->«Интерактивные формы и методы обучения и их роль в формировании учебно- познавательной  компетентности»

<!--[if !supportLists]-->·         <!--[endif]-->«Многобалльное оценивание компетентностного уровня освоения содержания школьного образования»

<!--[if !supportLists]-->·         <!--[endif]-->«Социально-педагогический комплекс и его роль в решении задач предпрофильной подготовки учащихся»

 проводились в нестандартной форме, что способствовало более активному включению педагогов в инновационные процессы.  Особое внимание было уделено овладению групповой и индивидуальной формой работы всеми членами коллектива, что и было достигнуто в результате к концу года.



..... Скачать полный текст

Заместитель директора по методической работе Тахтарова Т.В.

 

Категория: Общешкольные материалы | Добавил: llp
Просмотров: 3813 | Загрузок: 339 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: