МОУ СОШ №3 г. Суровикино
Поиск по сайту

Меню сайта

Категории каталога
Общешкольные материалы [2]
Начальные классы [0]
Гуманитарные науки [1]
Естественные науки [3]
Общественные науки [0]
Технические науки [3]
Иностранные языки [2]
Здоровьесберегающие [0]

Форма входа

Друзья сайта



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 06.05.2024, 10:47

Главная » Файлы » Методическая работа » Технические науки

Из опыта проведения физического эксперимента на уроках
[ ] 07.02.2009, 11:51

Учебный физический эксперимент – один из важнейших компонентов обучение физики, он наглядно иллюстрирует физические закономерности, облегчает формирование научных представлений и обеспечивает отработку умений. На его основе реализуется дидактический путь познания: "От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике".

  Новое оборудование, поставляемое в школы в рамках приоритетного национального проекта "Образование" , позволяет полностью реализовать систему экспериментов, необходимых для усвоения образовательных стандартов по физике.

  Кабинет физики нашей школы имеет полный комплект оборудования серии "L – микро", который включает комплекты для проведения демонстрационного и фронтального экспериментов. По темам: "Электричество", "Механика" и "Оптика".

  Любой фронтальный эксперимент не требует времени на предварительную подготовку и может проводиться в любой момент урока – ученики получают весь тематический набор целиком и могут самостоятельно подбирать оборудование в соответствии с целью конкретного эксперимента.

  Демонстрационный эксперимент может быть реализован при оптимальном сочетании цифровых средств измерения и компьютерных измерительных систем с классическими.

  Демонстрационное оборудование является наглядным. Демонстрационные установки по "Механике", "Электричеству"и др. собираются на классной доске, к которой прикрепляются с помощью магнитных держателей.

  Использование комплектов для проведения демонстрационного и фронтального экспериментов позволяют перейти к технологии совместных исследований ученика и учителя: Учитель работает с демонстрационным оборудованием, а ученики с фронтальным. Приведу пример применения комплектов для проведения фронтального эксперимента по теме "Электричество" (по учебнику А. В. Перышкина)

  В начале урока учитель демонстрирует основные элементы электрической цепи на классной доске.

  Класс разбивается на группы по три человека. Поочередно выполняют работы: "Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках".

2. Регулирование силы тока реостатом.

3. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

4. Измерение сопротивления проводимого при помощи амперметра и вольтметра.

  Учащиеся в каждой группе распределяют обязанности: 1. Руководитель группы

                                                                                                 2. Теоретик

                                                                                                 3. Специалист по приборам

  Лаборант и инженер по ТБ (учитель) (для всех групп одни и те же) следят за работой групп.

  Инженер по ТБ готовит инструкцию по ТБ (смотри приложение 1), проводит инструктаж и раздает их каждой группе.

Категория: Технические науки | Добавил: faa
Просмотров: 739 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 llp  
0
Кто из преподавателей физики подготовил данный материал?

Имя *:
Email *:
Код *: