Учебный физический эксперимент – один из важнейших компонентов обучение физики, он наглядно иллюстрирует физические закономерности, облегчает формирование научных представлений и обеспечивает отработку умений. На его основе реализуется дидактический путь познания: "От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике".
Новое оборудование, поставляемое в школы в рамках приоритетного национального проекта "Образование" , позволяет полностью реализовать систему экспериментов, необходимых для усвоения образовательных стандартов по физике.
Кабинет физики нашей школы имеет полный комплект оборудования серии "L – микро", который включает комплекты для проведения демонстрационного и фронтального экспериментов. По темам: "Электричество", "Механика" и "Оптика".
Любой фронтальный эксперимент не требует времени на предварительную подготовку и может проводиться в любой момент урока – ученики получают весь тематический набор целиком и могут самостоятельно подбирать оборудование в соответствии с целью конкретного эксперимента.
Демонстрационный эксперимент может быть реализован при оптимальном сочетании цифровых средств измерения и компьютерных измерительных систем с классическими.
Демонстрационное оборудование является наглядным. Демонстрационные установки по "Механике", "Электричеству"и др. собираются на классной доске, к которой прикрепляются с помощью магнитных держателей.
Использование комплектов для проведения демонстрационного и фронтального экспериментов позволяют перейти к технологии совместных исследований ученика и учителя: Учитель работает с демонстрационным оборудованием, а ученики с фронтальным. Приведу пример применения комплектов для проведения фронтального эксперимента по теме "Электричество" (по учебнику А. В. Перышкина)
В начале урока учитель демонстрирует основные элементы электрической цепи на классной доске.
Класс разбивается на группы по три человека. Поочередно выполняют работы: "Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках".
2. Регулирование силы тока реостатом.
3. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
4. Измерение сопротивления проводимого при помощи амперметра и вольтметра.
Учащиеся в каждой группе распределяют обязанности: 1. Руководитель группы
2. Теоретик
3. Специалист по приборам
Лаборант и инженер по ТБ (учитель) (для всех групп одни и те же) следят за работой групп.
Инженер по ТБ готовит инструкцию по ТБ (смотри приложение 1), проводит инструктаж и раздает их каждой группе. |