МОУ СОШ №3 г. Суровикино
Поиск по сайту

Меню сайта

Категории каталога
Общешкольные материалы [2]
Начальные классы [0]
Гуманитарные науки [1]
Естественные науки [3]
Общественные науки [0]
Технические науки [3]
Иностранные языки [2]
Здоровьесберегающие [0]

Форма входа

Друзья сайта



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 06.05.2024, 07:34

Главная » Файлы » Методическая работа » Иностранные языки

Игра, её роль при обучении иностранному языку в младших классах
[ ] 10.11.2008, 23:09

В течение учебного года я работала над темой самообразовательной работы: «Игра, её роль при обучении иностранному языку в младших классах». При работе в младших классах я пыталась максимально использовать игры при обучении английскому языку. В основу обучения иностранному языку во 2- ом классе я пыталась положить сюжетную игру «Кукольный театр», включающую в себе игры с правилами, разнообразные варианты ролевых, познавательных, лингвистических игр. И заметила, что чем больше я погружала детей в атмосферу игры с непредсказуемым результатом, по по четким правилам, тем успешнее проходило обучение. Я пыталась каждый урок построить как урок общения, максимально приближенный к естественному обучению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результаты своих усилий. Старалась максимально использовать такое преимущество детской памяти, как прочность запоминания. Ребёнок способен запоминать языковой материал целыми блоками, как бы «впечатывать» его в память. Но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. И конечно, легче всего это происходит в игре. Игра- ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое- то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом школьном возрасте, по в младшем возрасте особенно эффективна и продуктивна. Нужно отметить, что лично для меня одной из основных трудностей при использовании игры на уроках во 2- ом классе была численность учащихся. При количестве 20 человек в классе довольно трудно не дать обучению с использованием игры отступить от четких правил ведения игровой деятельности и направить детскую деятельность в заранее запланированное русло. И в тоже время для создания коммуникативной обстановки я приложила максимум усилий, чтобы поддерживать высокую активность каждого ребенка.

Также, на своих уроках я широко использовала проектную деятельность учащихся. И по реакции и участию детей в этой деятельности практически всегда могла видеть, что достигла поставленной цели урока. Работа над проектом предполагает создание максимально благоприятных условий для раскрытия и проявления творческого потенциала учащихся: развивает их воображение, фантазию и мышление. При этом формируется внутренний мотив говорения, возникает необходимость что-то сказать, которая диктуется желанием принять участие в общении. При этом деятельность учащихся основывается на групповом взаимодействии, которое является не только формой обучения, но и естественным компонентом учебного процесса. В идеале хотелось бы чтобы у учащихся было больше источников информации в творческом цикле и на иностранных языках, что способствовало бы разнообразию представленных проектных работ.











Урок английского языка

в 3 классе  по теме: «Food».

 

Цели урока:1. Научить учеников понимать на слух небольшие рассказы с использованием знакомой лексики (с использованием игровых моментов).

2. Научить учащихся высказываться по теме: «Food» с использованием речевых клише (в процессе игры).

Задачи урока:1. Обучение навыкам аудирования текста с использованием знакомой лексики.

2. Обучение навыкам диалогической речи по образцу с использованием известных клише:  May I…? Would you like some…?

Thank you. That’s pity. I am sorry.

 

                 План урока:

1.Введение в языковую среду.

 Беседа о погоде, повторение различных рифмовок.

2. Обучение навыкам аудирования:

Упр.1- выполняется устно.

 Учитель рассказывает от имени Вини - Пуха (кукла Вини - Пух): I am Winnie- The- Pooh. I live in England. I am very nice. I am not very fat. But I am not very slim. I like to eat everything, especially honey. I have many good friends. One of my friends comes to see you today. But I dont know who.

 Для встречи с гостем учитель предлагает выбрать того, кто сыграет роль гостя. Тот,кто задаст больше всех интересных вопросов, будет исполнять роль гостя.

 Дети предлагают вопросы, учитель записывает их начало на доске:

Are you…?

Can you…?

Do you have…?

Do you like…?

Would you like…?

 Выбирается ученик на роль гостя. Ему вручается Пятачок в коробке, чтобы остальные дети не увидели его, и он выходит за дверь. Стучится. Происходит примерно следующий диалог:

Дети:You are welcome.

Piglet:Good morning.

Дети:Good morning.

Piglet :May I come in?

Дети:Yes,you may. You are welcome.

Учитель предлагает задать вопросы,чтобы узнать кто из друзей Винни зашел в гости.

Задаются любые вопросы,пока дети не отгадают,что это Piglet (кроме вопросов   

Who are you? и What is your name?)                   

3.Обучение диалогической речи.

Из самых активных в постановке вопросов выбирается второй ребенок на роль Винни-Пуха. Дети предлагают Винни и Пяточку угощения.

Вариант диалога к которому необходимо подвести детей:

-Would you like  some ...(jam)?

-I`m sorry,I don`t like jam.

-That`s a pity. Take some honey  please.

-I like honey. Thank  you.

Подобные диалоги затем разыгрываются в парах. Потом 2-3 пары выслушиваются всем классом.

4.Активизация лексико-грамматических навыков.

Выполнение упражнений 4 и 5 из учебника.

5.Подведение итогов урока.

Подводятся итоги: что нового дети узнали, чему научились. Дается домашнее задание: упр.7.

 


Категория: Иностранные языки | Добавил: llp
Просмотров: 2013 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 Дарья  
0
АААААААААААА эт я)))))))))))))))))))))))))

Имя *:
Email *:
Код *: